Компрессорное оборудование
Запасные части, масло и расходные материалы
Дизельные компрессоры
Дизельные компрессоры до 8 бар
Дизельные компрессоры 8 - 14 бар
Дизельные компрессоры свыше 14 бар
Электрические компрессоры
Электрические компрессоры до 8 бар
Электрические компрессоры 8 - 14 бар
Пневматика в общем смысле раздел физики изучающий равновесие и движение газов. Так же этим словом обозначают оборудование, призванное для работы с газами, в нашем случае с воздухом. Устройства, применяемые в промышленности и строительстве для сжатия и подачи воздуха называют компрессорами, от лат. Compressio – сжатие. В зависимости от принципа работы по повышению давления воздуха различают несколько групп компрессоров.
У пневматической техники существует целый ряд преимуществ:
Экологическая чистота
- утечка из системы абсолютно безопасна
Доступность
- воздух для работы есть везде и он бесплатный
Надёжность
- пневматические системы надежны и долговечны
Хранение
- воздух под давлением храниться в баллонах без использования электричества
Безопасность
- системы пожаробезопасны
- лучшая защита от перегрузок по сравнению с гидравликой
Технологичность
- простота и удобство работы с воздухом
- простота изготовления и ремонта, отсутствие в конструкции сложных деталей
Общие показатели
- меньший вес машин и механизмов
- у пневмоприводов выше скорость
Компрессоры по типу своего привода делятся на электрические компрессоры и компрессоры с двигателем внутреннего сгорания. Дизельные компрессоры широко используются в местах отсутствия электричества, а так же для проведения локальных строительных работ, с частым перемещением по объекту. Электрические компрессоры нашли широкое применение на промышленных предприятиях, автосервисах, различных мастерских. По своему устройству компрессора бывают одноступенчатыми и многоступенчатыми. Для удобства в работе, выпускаются стационарные и передвижные версии компрессоров.
Поиск Неисправностей и Проблем в Дизельных компрессорах.
Проблема: Появление масла на выходе воздуха из ресивера.
Причины:
- Избыточный уровень масла в ресивере
- Неправильная вязкость залитого масла
- Некорректный останов компрессора (останов с открытым краном)
- Забитый сепаратор
- Неоригинальный сепаратор (маслоотделитель без цилиндрических резинок)
Проблема: Попадание масла на воздушный фильтр
Причины:
- Износ/повреждение резинового уплотнения разгрузочного клапана
- Износ байпасного клапана разгрузочного клапана
Проблема: Перегрев компрессорной части
- Разрушение воздушного фильтра
- Низкий уровень масла
- Изменение свойств масла
- Работа с открытым капотом
- Неисправный термостат
- Загрязненный масляный радиатор
- Забит масляный фильтр
Проблема: Возгорание сепаратора
- Большое статическое напряжение (работа без заземления)
- Некачественное масло
Проблема: Нет давления в системе
- Заклинен разгрузочный клапан
- Износ регулировочного клапана (выкручен клапан)
- Обрыв муфты, обрыв ремня
Для того, чтобы избежать проблем с компрессором в будущем, необходимо правильно ввести компрессор в эксплуатацию.
Что нужно проверить перед первым пуском:
состояние аккумуляторной батареи (уровень зарядки);
уровень моторного масла в двигателе (масляный щуп);
уровень компрессорного масла в ресивере (указатель в зеленой зоне);
уровень топлива в топливном баке;
все соединения (болты, шланги и т.д.).
Процедура запуска компрессора с дизельным приводом
Открыть один из выходных вентилей.
Включить питание панели.
При необходимости прокачать топливную систему насосом ручной подкачки топлива.
Включить предпусковой подогрев (при наличии и в случае необходимости) или нажать на кнопку обогащения смеси (при наличии).
После окончания прогрева перевести ключ стартера в положение «СТАРТ». Допустимое время работы стартера – 20 секунд, затем перерыв – 1 минута, затем еще одна попытка. Максимальное количество попыток – 3.
Сразу после запуска закрыть выходной вентиль и дать поработать компрессору 3 минуты без нагрузки.
Загрузить компрессор- нажать кнопку Load и открыть кран.
Процедура останова компрессора
Перед остановкой закрыть выходные краны – система регулирования закрывает разгрузочный клапан, снижает обороты двигателя;
Дать двигателю поработать 2-3 минуты для его охлаждения;
Перевести управляющий переключатель в положение СТОП.
Техническое обслуживание компрессора
Интервалы обслуживания:
- Ежедневное – проверка уровней масла, антифриза и т.д.
- Первоначальное после 50ч – проверка уровня электролита, давления в шинах, замена моторного масла и т.д. (см инструкцию);
- Регламентное обслуживание - каждые 200 / 250 / 500 / 1000 часов (в зависимости от модели компрессора / двигателя), но не реже 1 раза в год.